СРО НП «МО ЭПР»
Саморегулируемая организация Некоммерческое партнерство «Межрегиональное объединение в области экспертиз и оценки пожарных рисков»
+7 (495) 780-79-85
info@apreal.ru
446070828 upreal1
Саморегулируемая организация «Межрегиональное объединение в области экспертиз и оценки пожарных рисков» (СРО НП «МО ЭПР») является одним из первых СРО в области экспертиз и оценки пожарных рисков и ведет активную деятельность по объединению физических лиц – экспертов в области пожарной безопасности выполняющих работы и оказывающих услуги в области экспертиз и оценки пожарных рисков в саморегулируемую организацию.
Вступить в СРО
Новости
7 мая 2011
Cаморегулирование в России находится на стадии развития, и не исключены ошибки, которые будут исправляться уже после создания СРО, но нам уже есть у кого поучиться.
30 апреля 2011
В России сложилась типичная модель саморегулируемых организаций при которой они являются связующим звеном между государственными органами и юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.
4 апреля 2011
О внесении изменений в Федеральный закон "О пожарной безопасности" и в статью 14-1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по вопросам деятельности саморегулируемых организаций в области пожарной безопасности (в части регулирования профессиональной деятельности).
Все новости
Задать вопрос
по E-mail:
moopb@bk.ru
по Skype:
upreal1

О внесении изменений в Федеральный закон "О пожарной безопасности" и в статью 14-1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по вопросам деятельности саморегулируемых организаций в области пожарной безопасности (в части регулирования профессиональной деятельности)

Одним из приоритетных направлений экономического развития Российской Федерации является снятие избыточных административных барьеров на пути предпринимательской активности. В частности в настоящее время производится замена регулятивных функций со стороны государства по лицензированию отдельных видов деятельности и оказания услуг на механизм саморегулирования.

Федеральным законом Российской Федерации от 1 декабря 2007 года № 315 «О саморегулируемых организациях» определены основные правовые формы создания и деятельности саморегулируемых организаций, а также установление особенностей, при создании саморегулируемых организаций определенных видов работ и оказания услуг, федеральными законами.

Федеральным законом Российской Федерации от 21 декабря 1994 года № 69 «О пожарной безопасности» определен перечень работ и услуг в области пожарной безопасности, которые самым непосредственным образом влияют на безопасность зданий и сооружений.

Создание саморегулируемых организаций в области пожарной безопасности позволит исключить действующий порядок лицензирования в области пожарной безопасности, установленный Федеральным законом Российской Федерации от 8 августа 2001 года №128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», и передать эти функции саморегулируемым организациям (СРО), а так же определить четкие стандарты и правила ведения предпринимательской деятельности, осуществление контроля и надзора за своими членами и их ответственности.

На данном этапе система лицензирования выполнила свою функцию, что подтверждается успешным функционированием автоматических систем противопожарной защиты на объектах реального сектора экономики и способствовало увеличению количества обнаружений пожаров в начальной стадии с 36,7% в 2000 году до 42,1% в 2007 году, при этом стоимость спасенных материальных ценностей на пожарах за аналогичный период выросла в 2,6 раза. В Российской Федерации зарегистрировано более 37 тысяч организаций, получивших лицензии в этой сфере деятельности. Это около 300 тысяч рабочих мест. В основном это предприятия малого и среднего бизнеса. Ими, по оценке экспертов, выполняются работы на сумму, превышающую 90 млрд. рублей в год.

С целью сохранения эффективной работы субъектов предпринимательской и профессиональной деятельности в области обеспечения пожарной безопасности возможна передача данного вида услуг под ответственность саморегулируемых организаций, которые могли бы функционировать на объектах, независимо от стадии их жизненного цикла.

Необходимость введения института саморегулирования в противопожарной отрасли обусловлена в первую очередь прямой зависимостью жизни людей от качества работ (услуг) в области пожарной безопасности.

Стоимость работ на проектирование и строительство в области безопасности во многих развитых странах мира достигает до 15% от общей стоимости строительства. У нас в стране этот показатель гораздо ниже, но тем не менее услуги в области пожарной безопасности, особенно в последние годы, занимают все более приоритетное положение при функционировании любого здания или сооружения. Особое значение имеет уровень противопожарной защиты для зданий высотой более 50 метров, подземных сооружений, зданий с массовым пребыванием людей. Для данной категории строений практически от состояния систем автоматической пожарной защиты зависит безопасность людей. Естественно, от качества смонтированного противопожарного оборудования и используемых материалов, уровня выполнения проектных и монтажных работ непосредственно зависит защищенность людей и имущества в случае чрезвычайной ситуации, прежде всего связанной с пожаром. Поэтому необходимо достаточно жестко регулировать качество произведенной пожарно-технической продукции и выполнения работ в области пожарной безопасности. Эта задача реально решается через систему саморегулируемых организаций.

Также важным аргументом введения системы саморегулирования в области пожарной безопасности является более строгий, одновременно открытый контроль за деятельностью предприятий, являющихся членами СРО. На рынке противопожарных услуг, как и в любой отрасли, существуют организации, работающие на низком профессиональном уровне, со слабой профессиональный подготовкой сотрудников. В работе используется не профессиональное оснащение, допускаются случаи неправильного монтажа, установка оборудования с отступлениями от проекта, нарушаются сроки гарантийного обслуживания. Система планирования и контроля производства на ряде предприятий находится на крайне низком организационном и практическом уровне.

Демпинг цен при борьбе за получение заказа на соответствующий объем работы, откровенно заниженные сметы на подрядные услуги порождают брак, отсутствие соблюдения элементарной производственной этики. В конечном итоге все это может привести к не поправимым последствиям при чрезвычайной ситуации.

В рамках саморегулирования многие проблемы, особенно в области повышения результативности и качества выполнения работ можно решить более эффективно.

Важно правильно и очень ответственно сформировать порядок формирования состава СРО с учетом непосредственно определенных видов работ. Разработать и установить простые, одновременно жесткие и очень конкретные требования на виды услуг. Во многом, приоритетным направлением деятельности СРО должно быть расширение и дальнейшее развитие предпринимательской деятельности, возможность поддержки бизнеса в достаточно непростой экономической обстановке. Одновременно необходимо построить механизм допуска организаций способных эффективно и качественно оказывать услуги в представляемой области, а также производить продукцию современного уровня.

Вместе с тем приобретение статуса саморегулируемой организации в области пожарной безопасности возможно только после внесения соответствующих сведений в реестр саморегулируемых организаций, что требует определения органа, ведущего реестр саморегулируемых организаций в области пожарной безопасности и выполняющий функции надзора.

Преимущество саморегулирования заключается в повышении конкурентоспособности членов саморегулируемой организации на рынке за счет новых инструментов ответственности, в том числе:

- субсидиарная материальная ответственность членов СРО за счет формирования компенсационного фонда;

- страхования ответственности и иных связанных с выполнением работ и оказанием услуг рисков;

- использования добровольной сертификации, как гаранта надежности и качества выполненных услуг;

Члены СРО получат больше подрядов за счет избавления от так называемых портфельных фирм, демпинг на аукционах которых приводит к незавершенному строительству, авариям и низкому качеству работ, а главное лишают подрядов добропорядочные фирмы. В результате строгого отбора в члены СРО комплекс услуг в этой области должен стать более ответственным и «прозрачным».

В свою очередь все это обеспечит заказчикам гарантии, что члены саморегулируемой организации выполнят работы, предусмотренные контрактом, качественно и в срок за счет повышенной ответственности, предусмотренной правилами саморегулирования, а в случае причинения вреда, вследствие недостатков работ, выполненных членом саморегулируемой организации, заказчик получит полное возмещение ущерба за счет страховой компании и компенсационного фонда.

В связи с этим, разработан проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам деятельности саморегулируемых организаций в области пожарной безопасности", в котором, задача создания саморегулируемых организаций в области пожарной безопасности определена отдельной целью.

Законопроект вносит изменения в следующие федеральные законы:

"О пожарной безопасности";

"О лицензировании отдельных видов деятельности";

"О внесении изменений в Федеральный закон "О лицензировании отдельных видов деятельности", Федеральный закон "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях";

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях;

Градостроительный кодекс Российской Федерации.

Вносимые законопроектом изменения, без ущерба для системной взаимосвязи, позволяют дополнить понятийный аппарат, привести в соответствие с законодательством Российской Федерации основные задачи по организации саморегулирования в области пожарной безопасности, а также их права и обязанности.
Внимание!
Контакты
Телефон:
8 (495) 780-79-85
Адрес:
107564, г. Москва, ул. Краснобогатырская, дом 19А

Контакты
Документы СРО
Представительства
Copyright © 2013 СРО НП "МО ЭПР" СРО НП "МО ЭПР" OPR.apreal.ru
Все права защищены законодательством РФ

Офис: 107564, г. Москва, ул. Краснобогатырская, дом 2, стр. 2
Телефоны: 8 (495) 780-79-85, ICQ: 446070828, E-mail: info@apreal.ru, Skype: upreal1